Президент Владимир Путин подписал закон, регулирующий сферу наружной рекламы. Изменения были предложены депутатом Виктором Звагельским, в конце апреля их одобрила Госдума и Совет Федерации.
Сегодня федеральный закон от 07 мая 2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Законопроект предусматривает заключение договоров на установку и эксплуатацию конструкции сроком от 5 до 10 лет. При этом конкретный срок устанавливается органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципального района или городского округа.
Нынешний порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках будет действовать до утверждения схем. Органы местного самоуправления обязаны утвердить их до 1 января 2014 года. Потом выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будет возможна только в соответствии со схемами.
Вводится штраф размером от 500 тысяч до 1 млн рублей за отсутствие разрешительной документации на рекламную конструкцию. Такой штраф может быть выписан компании, у которой истек срок разрешения на установку. Законопроект также предусматривает внесудебный порядок демонтажа рекламоносителей. В проекте закона дается определение «схема размещения рекламных конструкций».
До окончательного чтения не дошли поправки о запрете размещения рекламы на исторических памятниках, о мерах по поддержке малого и среднего бизнеса, о раскрытии бенефициаров компаний–участников торгов.
Из текста убрали запрет на размещение рекламы над проезжей частью дороги. Была отклонена и поправка депутата Хинштейна, направленная на запрет недобросовестной рекламы застройщиков и мошенничества в строительстве.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Ранее законопроект вызвал критику со стороны профессиональных организаций. Небольшие и средние операторы опасаются, что рынок наружки будет поделен между крупными холдингами.