На выставке общей площадью 8500 кв.м было представлено 180 компаний из 8 стран мира: Великобритании, Германии, Польши, России, США, Турции, Украины, Чешской Республики. Количество уникальных посетителей, по данным аудита, составило 12930 человек, 91% из которых - специалисты отрасли.
В этом году 151 компания представила свои новинки в разделах выставки: Дизайн, Рекламная Полиграфия, Интернет Реклама, Наружная Реклама, Продвижение товаров на местах продаж (POSM), Дизайн и строительство выставочных стендов, Рекламная сувенирная продукция, среди них такие известные как Abt Group, Brunnen, Deza Студия, Itsoft, Print Space, Umi.Cms, Fruit Of The Loom, Август Борг, Альфа-Дизайн, Апельсин Рг, Арт Базар, Астериск, Берег, Вива Пенс, Вирту, Гейзер, Дубль В, Еже, Зенон-Рекламные Поставки, Ким, Круг ГК, Ларсон Центр; Лбл Принт, Лрт, Макрос, Нисса Дистрибуция, Петровские Мастерские, Полимат, Проект 111, Регент-Арт, Сити Принт, Сувенир-Дизайн, Ти Ти Джи, Типо График Дизайн.
По данным опроса 97% экспонентов достигли поставленных целей, 95% нашли своего посетителя.
Кроме того, свои достижения за прошедший год представили 29 участников конкурсных программ: 14 из них продемонстрировали 64 работы в 11 номинациях Конкурса телевизионной рекламы «25 каДР», и 15 компаний представили на суд жюри и посетителей выставки 98 дисплеев в 12 номинациях 9-го национального конкурса «POPAI RUSSIA AWARDS.13 за лучшие достижения в области POSM индустрии».
Актуальность и значимость проекта подчеркивается сотрудничеством организаторов с ведущими профильными союзами и ассоциациями, а так же с органами государственного управления, что особенно ярко проявляется в деловой программе выставки. В этом году на 5 площадках было проведено 107 мероприятий в разных тематических сессиях: День дизайна, День PR-Технологий, День Брендинга, День Event-Технологий, День Полиграфии, Дни Интернет-Рекламы, День Американского Дизайна, День Теле-и кино- рекламы, День рекламы и креатива, День Стратегий и Новых медиа, День Сувенирной продукции, День Нестандартной рекламы.
В День дизайна специалистами отрасли были подняты такие темы как «Дизайн винных этикеток: история и современные тренды», «Blow-up годовых отчетов, что сегодня в моде?», «ШРИФТ в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации и вебе».
В День PR-технологий V ежегодная конференция Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была посвящена актуальным вопросам развития отрасли связей с общественностью в России. Руководители и специалисты ведущих PR-агентств, а также партнеры Ассоциации обсудили вопрос PR-продвижения здорового образа жизни в нашей стране, а затем приняли участие в дискуссии: PR «сделай сам», или инструменты и главные проблемы при продвижении малобюджетных проектов.
День брендинга в этом году прошел в новом формате бренд-ринга и состоял из трех горячих дискуссионных сессий «Ритейл Эмоциональные Торговые Пространства», «FMCG Брендинг и рынок commodity», «Стратегии: Эффективные брендинговые стратегии, холодный расчет или озарение, интерактивное исследование на лучший рецепт» с актуальными яркими кейсами и экспертными мнениями членов Ассоциации Российских Брендинговых Компаний.
Дни интернет-рекламы, организованные агентством «Социальные Сети» в сессию «Дизайн и Разработка Сайтов» привлекли аудиторию к обсуждению вопросов «Как получить максимум от работы с вебстудией», «Стоимость владения сайтами», «Сайт, достигающий целей», «Быть современным: hochu i basta». На следующий день в сессии «Социальные медиа и работа с ними» были подняты темы: «Как избежать ошибок при продвижении в соцсетях», «Особенности поисковой рекламы», «Агрессивные Медиа», «Видеоблоггинг» и «Эффективность таргетированной рекламы ВКонтакте».
В День сувенирной продукции игроки рынка обсудили проблемы поиска заказчиков, продвижения собственных товаров и услуг, борьбы за покупателя и организации новых каналов сбыта, а также в рамках круглого стола отметили актуальные тенденции и зарождающиеся тренды рынка эксклюзивной сувенирной продукции.
Ключевым событием программы, несомненно, стал День американского дизайна, организованного при поддержке посольства США в России с лекциями двух ведущих дизайнеров США Брайана Коллинза и Джефа Кука.
Брайан Коллинз (Brian Collins) в своей лекции «Делая будущее обозримым» («Making future visible»), основываясь на опыте воплощения проектов всемирно известных компаний, сформулировал, что же нам необходимо, чтобы в полной мере использовать открывшиеся возможности, какие именно инновационные подходы к работе и какие новые таланты будут востребованы, а затем Джеф Кук (Geoff Cook, BaseDesign) в своей лекции дал девять с половиной рекомендаций, как создать международную студию дизайна.
Помимо выступления Джефф Кук представил на выставке экспозицию проекта BaseDesign«Постеры за пять минут». Тьерри Брунфо, международный креативный директор BaseDesign о проекте: «Сегодняшний мир находится в постоянном стремительном хаотическом движении! И человек тоже должен быть в беспрерывном движении. Если быть точным, то у нас есть всего пять минут, чтобы сделать нужный шаг. Однажды я спросил самого себя, как можно донести мою идею до публики так, чтобы она «пустила корни». Ответ был прост: Единый стиль и ничего лишнего: никакой полихромности, только нижний или верхний регистр, выровненный текст, крупный или мелкий шрифт. И ничего более – пусть идея говорит сама за себя!»
Кроме того, посетители выставки в эти дни имели возможность:
• погрузиться в среду света, звука и ароматов нового уникального интерактивного арт-проекта FUSION EMOTION ambience от Арсений Студио
• развить и поддержать творческий потенциал на Проекте «Рекламная кухня» от POLZA PRODUCTION
• разработать дизайны новых эко-продуктов из бумажных отходов на проекте «Живые впечатления от Идея Принт»
• познакомиться с новыми технологическими решениями для малого, среднего и крупного бизнеса на проекте «NEWMEDIASTARTUP» от портала CITYCELEBRITY
• ознакомиться с экспозициями:
— «Социальная реклама в России» Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladwa и yвидеть работы, созданные креативными агентствами и дизайн-студиями по заказу некоммерческих организаций, благотворительных фондов для решения социальных проблем в различных сферах
— Британского благотворительный фонд CAF Россия и программы «Социально активные медиа»
— лучших графических работ финалистов международного конкурса Wine Label Design Contest для линеек красных и игристых вин
— «Лучший рекламный принт» от Академии коммуникаций Wordshop BBDO